• Университет
  • Образование
  • Наука и инновации
  • Сотрудничество
  • Жизнь в ТПУ

САЕ «Люди и технологии» концентрирует самые современные социальные, гуманитарные и инженерно-технические знания для подготовки нового поколения инженеров. САЕ позволит создать систему вовлечения инженеров в решение глобальных социальных проблем через разработку социотехнических решений, ориентированных на реальные потребности определенной категории людей, – лиц с особыми потребностями. В процессе разработки и реализации – уникальные магистерские программы - «Управление ресурсами», «Инженерия вспомогательных и реабилитационных технологий» для подготовки инженеров в сфере создания социально ориентированной продукции и повышения качества жизни людей.

Гузырь Владимир Васильевич

Руководитель САЕ, кандидат экономических наук, заместитель директора ИСГТ ТПУ по развитию 

 +7 (3822) 60-64-82

 guzyr@tpu.ru


107
Структурные подразделения, входящие в состав САЕ:
  • кафедры:
    • экономики;
    • социальных коммуникаций;
    • инженерного предпринимательства;
  • лаборатория технологий улучшения благополучия пожилых людей;
  • научно-образовательный центр экономических и гуманитарных исследований;
  • лаборатория «Полигон инженерного предпринимательства»;
  • инновационно-технологический центр развития инженерного образования.
Ключевые образовательные программы
  • «Социально-гуманитарная подготовка инженеров»
  • «Экономико-управленческая подготовка инженеров»
  • «Инженерное предпринимательство»
Основные направления научно-исследовательских или значимых инженерно-технических проектов
  • Оценка и улучшение социального, экономического и эмоционального благополучия пожилых людей.
  • Технологии социальной и культурной мобильности.
  • Двигательная, социальная, психологическая адаптация детей с ограниченными возможностями к обучению в системе профессионального образования.
Основные ожидаемые результаты от реализации САЕ
  • Подготовка специалистов-инженеров мирового уровня, обладающих набором социально-гуманитарных компетенций, способных обеспечить устойчивое развитие общества и повысить качество жизни людей.
  • Социально-гуманитарные, инженерно-технические, информационные технологии для предупреждения социальной изоляции и социального отчуждения лиц с особыми потребностями.
Результаты 2016 года:
  • В результате сотрудничества с университетами Людвигсхафена (Германия) и Саутгемптона (Великобритания) разработана методология исследования факторов субъективного благополучия лиц с особыми потребностями.
  • Проведено исследование рынка технических средств реабилитации и медицинских изделий для людей с ограниченными возможностями здоровья (ЛОВЗ), сформирован перечень существующих перспективных решений для ЛОВЗ (более 70 решений), выделены ключевые тренды решений для людей с ограниченными возможностями, подготовлен набор кейсов, сформировано типовое техническое задание на разработку решений для ЛОВЗ.
  • Проведен анализ зарубежных и российских проектов, использующих инструменты RRI (Responsible Research and Innovation). Разработана модель комфортности среды, с использованием инструментов RRI, включающая в себя четыре направления оценки (занятость, образование, коммуникации и среда проживания), пять профилей оценки комфортности (доступность, дискриминация, финансы, господдержка, инновации), а также индивидуальные особенности и ограничивающие факторы и финансовые и социально-психологические результаты. Проведены оценки комфортности среды, а также ограничивающих факторов и результатов для отдельных групп инвалидов. ТПУ стал аффилированным участником проекта «RRI–Practice» программы Horizon2020.
  • Создана модель оценки качества жизни в условиях устойчивого развития, разработано «Руководство по уличному универсальному дизайну по принципу город для всех», выработаны рекомендации по развитию общественных пространств города, создана модель краудсорсинговой платформы для изучения потребностей людей в технологиях устойчивого развития, осуществлена адаптация методики симуляционного моделирования города.

Партнеры: Институт технологической оценки и системного анализа (KIT, Германия), Университет Тренто (Италия), Университет Саутгемптона (Великобритания), Эксетерский университет (Великобритания), Университет Иллинойса в Чикаго, Университет Дюка (США), Ольборгский университет (Дания) и др.

Оцените была ли информация на этой странице полезной?