• Университет
  • Образование
  • Наука и инновации
  • Сотрудничество
  • Жизнь в ТПУ

Условия, обеспечивающие развитие общекультурных компетенций студентов

В соответствии с требованиями ФГОС в ТПУ определяются возможности развития общекультурных компетенций выпускников (компетенций социального взаимодействия, самоорганизации и самоуправления, системно-деятельностного характера), формирования социокультурной среды, создания условий, необходимых для социализации личности.

Определяются возможности использования в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий (семинаров в диалоговом режиме, дискуссий, компьютерных симуляций, деловых и ролевых игр, разбор конкретных ситуаций, психологических и иных тренингов, групповых дискуссий, результатов работы студенческих исследовательских групп, вузовских и межвузовских телеконференций) в сочетании с внеаудиторной работой с целью формирования и развития профессиональных навыков обучающихся, встреч с представителями российских и зарубежных компаний, государственных и общественных организаций, мастер-классы экспертов и специалистов.

Удельный вес занятий, проводимых в интерактивных формах, определяется целями ООП, особенностью контингента обучающихся и содержанием конкретных дисциплин, и в целом в учебном процессе они должны составлять не менее 20–40 % аудиторных занятий (в зависимости от уровня образовательной программы). Занятия лекционного типа для соответствующих групп студентов должны составлять не более 20–40 % аудиторных занятий (в зависимости от уровня образовательной программы).

Технологии реализации ООП

Эффективность образовательного процесса в значительной мере определяется адекватным выбором и профессиональной реализацией конкретных педагогических технологий. Технология обучения – организованная в различной форме образовательная деятельность преподавателей и студентов с использованием различных методов обучения и воспитания, направленная на достижение результатов – приобретение студентами знаний, умений и опыта, формирование у выпускников компетенций, соответствующих целям образовательной программы.

На разных этапах обучения по ООП тем или иным целям и результатам обучения отдается предпочтение, что обусловливает применение различных образовательных технологий:

Информативно-развивающие технологии. Ориентация технологий на формирование системы знаний, их максимальное обогащение, запоминание и свободное оперирование ими.
Деятельностные практико-ориентированные технологии. Ориентация технологий на формирование системы профессиональных практических умений, по отношению к которым учебная информация выступает инструментом, обеспечивающим возможность качественно выполнять профессиональную деятельность.
Развивающие проблемно-ориентированные технологии. Ориентация технологий на формирование и развитие проблемного мышления, мыслительной активности.
Личностно ориентированные технологии обучения. Организация обучения, в процессе которого обеспечивается всемерный учёт способностей обучаемых, создание необходимых условий для развития их индивидуальных способностей. Ориентация технологий – на развитие активности личности в учебном процессе.

Права и обязанности студентов при реализации ООП

В соответствии с требованиями ФГОС в ТПУ:

Студент имеет право
Студент обязан


Организация практик и научно-исследовательской работы студентов

В соответствии с требованиями ФГОС в ТПУ разрабатываются программы практик студентов, предусмотренных ООП. Требования к практике, видам практик, их целям и задачам, программам и формам отчетности по каждому виду практики регламентируются «Положением об учебной, производственной, педагогической и научно-исследовательской практике».

В рабочей программе научно исследовательской работы указываются требования к научно-исследовательской работе, видам и этапам выполнения и контроля научно-исследовательской работы студентов:

  • планирование научно-исследовательской работы, включающее в себя ознакомление с тематикой исследовательских работ и выбор темы исследования, написание реферата по избранной теме;
  • проведение научно-исследовательской работы;
  • корректировка плана проведения научно-исследовательской работы;
  • составление отчета о научно-исследовательской работе;
  • публичная защита выполненной работы.

Кадровое обеспечение учебного процесса

В соответствии с требованиями ФГОС реализация ООП в ТПУ обеспечивается научно-педагогическими кадрами, имеющими, как правило, базовое образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины, ученую степень или опыт деятельности в соответствующей профессиональной сфере и систематически занимающимися научной и/или научно-методической деятельностью.

Требования к компетенциям научно-педагогического состава, привлекаемого к образовательной деятельности, изложены в Паспорте преподавателя ТПУ.

Материально-техническое обеспечение учебного процесса

В соответствии с ФГОС в ТПУ существуют требования к финансированию реализации ООП, а также материально-технической базе, обеспечивающей проведение всех видов дисциплинарной и междисциплинарной подготовки, лабораторной, практической и научно-исследовательской работы обучающихся, предусмотренных программой и соответствующей действующим санитарным и противопожарным правилам и нормам.

Оцените была ли информация на этой странице полезной?