• Университет
  • Образование
  • Наука и инновации
  • Сотрудничество
  • Жизнь в ТПУ

Жизненный цикл основной образовательной программы, включающий этапы ее планирования, реализации, оценивания и непрерывного совершенствования изображен в виде двухконтурной модели, устанавливающей взаимоотношения между внутривузовскими процессами гарантий качества подготовки выпускников и внешней средой.

Внешний контур демонстрирует процессы формирования, оценивания и корректировки (в случае необходимости) целей образовательной программы.

Внутренний (вузовский) контур показывает, каким образом в вузе последовательно планируются, достигаются и оцениваются результаты обучения.

Взаимосвязь внутреннего и внешнего контуров демонстрирует, что через оценивание результатов обучения проверяется достижение целей образовательной программы. «Движение» по внешнему контуру осуществляется медленнее, чем по внутреннему, поскольку только по истечении определенного времени с момента завершения обучения по программе (3–5 лет) можно в полной мере оценить достижение целей ООП, удовлетворенность потребителей и, в случае необходимости, скорректировать цели программы.

Проектирование ООП осуществляется в два этапа.

На первом (подготовительном) этапе осуществляется подготовка исходных данных для проектирования программы и планирование ее качества.

На втором (основном) этапе выполняется собственно проектирование программы, разрабатывается организационно-методическое обеспечение и документация программы, осуществляется оценка качества ООП.

Подготовительный этап

  1. Разработка концепции программы, согласованной с миссией вуза.
  2. Определение исходных данных для последующего формирования перечня компетенций выпускников образовательных программ, на основе которого будут планироваться цели и результаты обучения ООП.
  3. Определение групп компетенций выпускников программы (например, профессиональных и универсальных), которые ТПУ может обеспечить собственными научно-образовательными ресурсами.
  4. Определение компетенций выпускников программы, которые способен обеспечить стратегический партнер ТПУ (вуз, НИИ, предприятие и др.).
  5. Формирование итогового перечня планируемых компетенций выпускников программы, согласованного с потенциальными соисполнителями и заказчиками.
  6. Формирование целей программы.
  7. Обсуждение целей ООП в группе разработчиков программы и в подразделениях ТПУ, которые примут участие в ее реализации.
  8. Разработка индикаторов, способов оценивания достижения и корректировки целей ООП.

Основной этап

  1. Определение планируемых результатов обучения ООП.
  2. Определение индикаторов, критериев методов и средств оценивания результатов обучения.
  3. Формирование матрицы взаимного соответствия целей и результатов обучения ООП.
  4. Декомпозиция результатов обучения ООП. Результаты обучения декомпозируются на составляющие: знания (З), умения (У) и владение (В) опытом их практического применения для последующего формирования структуры программы и содержания ее модулей.
  5. Разработка индикаторов, критериев и методов оценки и механизма корректировки составляющих результатов обучения ООП.
  6. Группирование составляющих результатов обучения по циклам.
  7. Группирование составляющих результатов обучения по модулям (дисциплинам).
  8. Формирование матрицы распределения результатов обучения и их составляющих по модулям (дисциплинам).
  9. Оценка кредитной стоимости результатов обучения.
  10. Формирование структуры ООП.
  11. Определение видов учебных занятий и их временного ресурса.
  12. Разработка образовательных технологий, обеспечивающих достижение соответствующих результатов обучения.
  13. Создание организационно-методического обеспечения и документации для реализации ООП.
Оцените была ли информация на этой странице полезной?