• Университет
  • Образование
  • Наука и инновации
  • Сотрудничество
  • Жизнь в ТПУ

В 2011 году Томский политехнический университет стал первым в России вузом, присоединившимся к Всемирной инициативе CDIO (The CDIO™ Initiative): Conceive — Design — Implement — Operate.

Разработка концепции CDIO началась в конце 1990-х в США, как ответ на недовольство работодателей тем, что университетское инженерное образование слишком отдалилось от практики. Официально сообщество CDIO появилось в 2000 году, благодаря сотрудничеству Массачусетского технологического института, Технологического университета Чалмерса, Линкёпингского университета и Королевского технологического института Швеции.

В соответствии с концепцией CDIO образовательные программы и технологии их реализации должны быть нацелены на подготовку инженеров, способных обеспечивать сопровождение комплексных инженерных продуктов, процессов и систем в современной среде на протяжении всего жизненного цикла («планировать (Conceive) – проектировать (Design) – производить (Implement) – применять (Operate)») и осознавать ответственность за экономические, экологические и технологические последствия своих действий. По сути, концепция CDIO представляет собой комплексный интегративный подход к организации образовательного процесса и формированию соответствующей университетской среды для подготовки нового поколения инженерной элиты.

На сегодняшний день CDIO охвачены более 100 вузов в 30 странах, в том числе университеты Лидса и Бристоля (Великобритания), Калифорнийский и Стенфордский университеты (США), Сиднейский университет (Австралия), многие вузы в Финляндии и Китае.

Члены крупнейшего международного проекта CDIO разрабатывают и внедряют в вузах-участниках проекта прогрессивную и современную концепцию совершенствования инженерного образования на уровне бакалавриата. Это международный проект, направленный на устранение противоречий между теорией и практикой в инженерном образовании. Новый подход предполагает усиление практической направленности обучения, а также введение системы проблемного и проектного обучения.

Реализация в ТПУ подхода CDIO к подготовке инженерных кадров стала неотъемлемой частью масштабной модернизации образовательной деятельности университета, направленной на создание личностно ориентированной образовательной среды, разработку образовательных программ нового поколения, развитие академической самостоятельности и ответственности студентов, повышение квалификации преподавателей и научно-педагогических работников. Основной целью присоединения ТПУ к «клубу CDIO» является повышение качества и результативности инженерных образовательных программ, приведение их в соответствие с требованиями современного производства.


Сегодня в ТПУ уже семь образовательных программ соответствуют принципам CDIO:

  • «Информационные системы и технологии» (Институт кибернетики);
  • «Приборостроение» (Институт неразрушающего контроля);
  • «Теплоэнергетика и теплотехника» (Энергетический институт, Институт электронного обучения);
  • «Электроэнергетика и электротехника» (Энергетический институт, Институт физики высоких технологий, Институт электронного обучения);
  • «Мехатроника и робототехника» (Институт кибернетики);
  • «Химическая технология» (Институт природных ресурсов, Институт физики высоких технологий, Институт электронного обучения);
  • «Материаловедение и технологии материалов» (Институт физики высоких технологий).
Оцените была ли информация на этой странице полезной?